• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Картинка дня
Показать все
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии (94)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
17.10.2022, 23:41
Гость: Отец

В 70-е и 80-е (ранние) жил на окраине СССР, в Азии, захолустье то ещё, но никогда не видел, чтобы люди в очередях стояли за хлебом или сметаной. Максимум пять-шесть человек в обычные (не праздничные) дни перед вами это очередь, по-вашему? Ай, страдалец, как же ты не помер от такой страшной нагрузки, болезный? Медаль ему за страдания, срочно. При этом люди тогда отоваривались весьма быстро, т.к. продавцы работали довольно-таки профессионально (особенно учитывая, что в то время магазинов самообслуживания было не так много, и товар выдавали за прилавком). А вот сейчас в очередях к кассам в супермаркетах гораздо больше людей стоит, вот тут полный привет, в жизни в СССР такого кошмара не видел - вроде электронизация везде, штрих-коды и прочее, и за прилавком товар получать не надо, а обслуживают, как черепахи, люди накапливаются, притом в корзинах всякий пищевой мусор в расфасованном виде (не на развес, который замедляет процесс покупки), и с каждым годом его, кстати, всё меньше. Вот сейчас как раз очереди будь здоров, кучу времени в них трачу, раздражает очень. Так что ты мне, семнадцатилетний подросток, сказок не рассказывай - не все здесь знают СССР по методичкам и бредням из интернета, подобно тебе. Некоторые из нас в нём реально жили, в отличие от тебя, сказочник.

  • ответить
17.10.2022, 16:58
Гость: Иван Иваныч

Насчёт хлеба вряд ли. Кризис с хлебом был как раз при хрущеве( две булки в руки). Я вообще в 70-80 не стоял ни в одной очереди, кроме магазинов типа Белград и Лейпциг. Конфеты свободно, супнаборы валом, пельмени в пачке- слипшийся монолит из теста и начинки- много( студенческмй пир) , рыбные консервы. курицы-синева, сколько угодно. Колбасы не не было. Стоять было не за чем. Молоко черпаком из фляги, продавщицей в засаленном халате - человек пять. Там же куб масла и творог со сметаной.

  • ответить
17.10.2022, 23:53
Гость: Вопрос

Меня вот интересует, где вы все жили в семидесятые, что не было у вас колбасы? Где я только ни жил в то время, в каких только забытых и самых бедных уголках ни бывал, но колбаса была везде - единственное, что она была натуральная и чертовски вкусная, и варёная, и копчёная с мускатным орехом, поэтому её быстро раскупали - если не успел, жди следующего завоза с комбината, а это уже на следующий день, как правило. Поэтому все сразу после завоза прибегали в магазин, и брали по две-три палки, чтобы потом опять не ходить. Не очень удобно, раздражало многих, но вполне терпимо. Очень даже была колбаса в то время, ребята - слова человека, который молодость прожил как раз в семидесятые, в отличие от вас. Реальный дефицит начался в поздние восьмидесятые разом с приходом пятнистого, который сейчас жарится в аду, а до этого было очень даже неплохо - гораааааааздо лучше, чем сейчас. Просто на два порядка, если не больше. Так что вы когда врёте, молодняк, то не завирайтесь - всё ещё очень много людей жило в семидесятые, мы никуда не делись, и ещё всех вас переживём, так что враньё ваше видим сразу.

  • ответить
18.10.2022, 02:15
Гость: Иван Иваныч.

Я жил в регионе с плохим снабжением. Но меня это вообще не парило, так как дома всегда были беляши, пирожки, пирог с мойвой и прочие блины с пельменями. А рыбные консервы были всегда и в любом количестве. По колбасе не страдал. Вообще. И не пойму этого ажиотажа. В СССР голодным не останешься.

  • ответить
17.10.2022, 15:48
Гость: 80% украинского зерна

ушло не в Африку, как заявлялось ранее, а в западные страны. Теперь сделаем вывод: куда же уходило продовольствие во времена развитого соц-ма (только не уверяйте, что в Африку - см. выше)?

  • ответить
17.10.2022, 14:36
Гость: Член общества потребления (уже тогда)

Andy (13:34), вот Гость 11:43 пишет, что «тогда было общество созидания,а сейчас общество потребления». Похоже, что мы с вами уже тогда были из общества потребления, я тоже стоял в очередях, чтобы что- то «потребить», а иначе не смог бы «созидать». Почему пишу? А почти в каждой статье активизировались «брежневисты» с мыслью: «ах какую страну профукали. Прочитает молодёжь эту «глубокую» мысль и поверят им. А историю СССР надо изучать не по книгам Брежнева, а по сценкам А. Райкина (например «дюффецит»), Р. Карцева (например «Склад»), Г. Хазанова (например «Очевидное- невероятное»- об отдыхе трудящихся на Черном море) и т.д. (см. в интернете).
А ещё расскажу про сон из 1970- х. Захожу в гастроном и говорю продавщице» «будте любезны, нарежте мне 70 г. краковской колбасы прямой нарезкой и 90 г. сервелата косой нарезкой». Что рявкнула мне продавщица надеюсь не надо описывать. Проснулся и стал собирать баул для поездки за «докторской» («любительской») колбасой в Москву.

  • ответить
18.10.2022, 00:02
Гость: Ой ли

Деточка, ты ври не так самозабвенно, а то заговариваешься - в отличие от тебя, которого тогда ещё в проекте не было, вопреки твоим неуклюжим сказкам, я в семидесятые, знаешь ли, жил. Деревня под Витебском, глушь несусветная, крохотный сельский магазин, сервелат твой недостижимый, равно как и прочие колбасы - в продаже, покупай не хочу. Так вот бабушка моя сервелат только коту покупала, поскольку он его любил (а вот мы в семье не особо, мы обычную копчёную покупали). А изучать историю СССР по клоунаде еврейчиков, которые делали деньги на концертах, раздувая слонов из мух - ну это уже без комментариев, тут только руками развести. Видимо, это и есть реальный и единственный источник твоих знаний об СССР, бедолага.

  • ответить
17.10.2022, 11:56
Гость: Александр

20 лет победы в ВОВ, 9 мая стал праздничным днем

  • ответить
17.10.2022, 11:43
Гость: вывод

тогда было общество созидания,а сейчас общество потребления.

  • ответить
17.10.2022, 12:07
Гость: Нет,

сейчас общество иждивенцев

  • ответить
17.10.2022, 17:40
Гость: Сердечник нету и выву

Нет в РФ сегодня общества кроме сообщества воров, оседлавших баранов.
И ты, нета баран.
И ты выва баран.
И никто при всем желании ( а его то и нет ни у кого) не слепит из вас общества.

  • ответить
17.10.2022, 20:56
Гость: А вот и баран " мне все должны",

про которого я говорил подтянулся

  • ответить
17.10.2022, 11:31
Гость: Да уж

Загляни в троллейбус- там советские человеки, как сельди в бочке.

  • ответить
17.10.2022, 15:54
Гость: Иван Иваныч

В Москве хорошо транспорт ходил. Всегда были сидячие места.

  • ответить
17.10.2022, 17:54
Гость: Европеец

Далеко не всегда.
Я в Москве пересаживался с метро на автобус на станции Калужская.
Автобусы ходили каждых 5 минут.
На остановке было простое правило - хочешь сидеть - стой в очереди и когда придёт следующий автобус - будет место. Кто хотел стоять - в очереди не ждал.
Старые старушенции имели свою стратегию. Не ждали в очереди - впёрлись сразу в автобус, нашли в нём сидящего молодого и стоя около него кряхтели от немощи. Около стоящие сразу же сделали для молодого ад - начали его крестить как эгоиста и всё такое.
Духовность.

  • ответить
17.10.2022, 23:52
Гость: Иван Иваныч

«Опроверг»(:

  • ответить
17.10.2022, 11:21
Гость: totsamyj

Понятное дело, так из фильмов, "легенд" и прочего фенг-шуя, ковали "русскую историю" .
Но так же и китайская "история " сплошной фенг-шуй .
Кстати, а была ли "куликовская битва" ? Насколько я знаю не выло найдено само "луликово поле". ну назначили там какоето место тем самым "историческим куликовым полем".
Всё как русские любят.
Впрочем а были ли воовще так называемые "русские" ?
Ведь это политический термин. Разве не так ?

  • ответить
17.10.2022, 16:04
Гость: Иван Иваныч

Русские были, в отличие от украинцев, сляпанных относительно недавно из г…. и злости и отбросов русской нации.

  • ответить
17.10.2022, 18:10
Гость: Сердечник Ванюха

Едарас, не лезь в исторические дебаты, где ты ноль, воруй, здесь ты дока.
Одно можно утверждать достоверно: со времен возникновения Московского княжества жители территории теперешней Украины сохранили свою кровь почти без изменений (в чистоте, если хотите) с добавлением славянской же польской и литовской ( не путать с нонешней литвой).
А вот тамошние московиты смешали свою кровь черт те с кем: с татарами в первую очередь, а затем с целой сворой завоеванных азиатских и европиоидных народов как сохранившихся до наших дней так и исчезнувших с земли и памяти народной.
Так что к твоей злости, едарас, именно ты и твоя нация сляпана из общих наших с украинцами предков с добавлением из г.... отбросов из других наций.
Не обижайтесь на меня другие нации, я тоже русский и не считаю, что все другие мои предки были Г....

  • ответить
17.10.2022, 13:17
Гость: иван з.

Была и Куликовская битва, и Ледовое побоище(это где тевтонов утопили).

  • ответить
17.10.2022, 15:01
Гость: Иван Иваныч

Самое обидное, что тевтоны и их шавки периодически всплывают, и отчаянно воняют.

  • ответить
17.10.2022, 16:09
Гость: вообще-то

смердит русским миром

  • ответить
17.10.2022, 15:48
Гость: Ибрагим - Иван Иваныч

<<Самое обидное, что тевтоны и их шавки периодически всплывают, и отчаянно воняют.>>
Это вы о чем? Нельзя ли поконкретней?

  • ответить
17.10.2022, 17:02
Гость: Иван Иваныч

По моему все очевидно. Смотри Белый Тигр Шахназарова. Хотя время другое, но продолжение одной истории.

  • ответить
17.10.2022, 14:52
Гость: Ибрагим - иван з.

<<Была и Куликовская битва, и Ледовое побоище(это где тевтонов утопили).>>
Да, эти битвы были. Но, как утверждают историки, Куликовская битва не была такой масштабной, как раньше ее представляли. Это была рядовая средневековая битва. И никакого особого значения она не имела. А символом борьбы за независимость Руси она стала позже. В войске Мамая были и русские. А в войске Дмитрия Донского были и татары.
В Ледовом побоище крестоносцы в озере не тонули. Это художественный вымысел. Так утверждают те же историки. Они же говорят, что в войске Александра Невского был отряд золотоордынцев. Так что это Золотая Орда защищала свои границы.

  • ответить
17.10.2022, 16:06
Гость: Иван Иваныч

Ничего не было, гласят «тайные знания» ютуба.

  • ответить
17.10.2022, 15:58
Гость: иван з.

Ну вот, опять Вы - "как утверждают историки, психологи, статистика и т.д.". Не нужно этим злоупотреблять, здесь люди взрослые. Какие именно историки? Карамзин утверждает одно, Носовский другое, Бушков третье.
И есть академическая(практически официальная) версия, можно сказать, общепринятая. Ну, или принятая большинством ученых.
«КУЛИКОВСКАЯ БИТВА, рус. полков во главе вел. кн. московским и владимирским Дмитрием Донским и монголо-тат. войск под началом Мамая 8 сент. 1380 на Куликовом поле. В К. б. участвовали воины мн. рус. княжеств, укр. и белорус. отряды. Борьбу с врагом возглавило Моск. вел. к-во. Завершилась разгромом монголо-татар. Начало освобождения рус. и др. народов от монголо-тат. ига» (Большой энциклопедический словарь, Москва, Советская энциклопедия, 1991).
А для себя можете выбрать любую версию, которая больше нравится.
Что касается масштабов, то гиперболизация характерна для любых отдалённых событий.
В Киргизии есть довольно большая гора. Практически все киргизы, независимо от уровня образования, искренне верят, что её сделал сын Манаса, героя эпоса, один раз махнув кетменем.
Думаю, и Гомер искренне верил в то, что он написал в Илиаде и Одиссее. Но без Шлимана это просто миф.

  • ответить
17.10.2022, 16:25
Гость: Ибрагим - иван з.

<<Ну вот, опять Вы - "как утверждают историки, психологи, статистика и т.д.". Не нужно этим злоупотреблять, здесь люди взрослые. Какие именно историки?>>
Если человек взрослый, то что? Это значит, что он знает всё? Или что-то другое значит? Уточните, пожалуйста.
Я говорю о современных историках. О непредвзятых историках. О независимых историках. Об историках, которые владеют большей объективной информацией, чем историки прошлого.
Почему вы считаете, что я злоупотребляю, если ссылаюсь на слова историков, психологов, статистов и т.д.? На кого же мне ссылаться, если не на профессионалов в какой-то области знаний?

  • ответить
17.10.2022, 19:27
Гость: иван з.

"...которые владеют большей объективной информацией, чем историки прошлого...".
Да с чего Вы это взяли?
Со времен Карамзина по Куликовской битве не обнаружено ни одного нового документа в архивах и ни одного артефакта при раскопках. Тем не менее, это не мешает почему-то тому же Носовскому выдавать свои гипотезы(не хочу оценивать степень их бредовости) за историческую истину. Почему Вы верите именно ему? Из-за его непредвзятости?
Тогда, возможно, согласитесь и с моим непредвзятым мнением, что Земля не круглая, а имеет форму чемодана?

  • ответить
17.10.2022, 20:27
Гость: Ибрагим - иван з.

Разве я сказал, что верю Носовскому? Носовский и Фоменко - это несерьезно. Я говорю о серьезных и ответственных историках. И речь идет не о хронологии, а о конкретных деталях того или иного исторического события и о его влиянии на ход истории. Вот, например, Куликовская битва ни на что не повлияла. Но она стала определенным символом.
...
<<Тогда, возможно, согласитесь и с моим непредвзятым мнением, что Земля не круглая, а имеет форму чемодана?>>
Нет, с этим вашим мнением я не соглашусь. Почему не соглашусь? Да потому что есть объективные доказательства, что Земля имеет форму шара, а не чемодана.
А доказательств того, что в Куликовской битве принимало участие по 100 тысяч воинов с каждой стороны, нет. Нет таких доказательств. А вот доказательство того, что численность войск была не более 5-7 тысяч, есть.

  • ответить
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • [4]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку файлов cookie

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных для корректной работы сайта и анализа посещаемости. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой этих данных.